Роботы в CRM Битрикс24. Автоматизируем продажи и задачи

Роботы в CRM Битрикс24. Автоматизируем продажи и задачи

Работа компании состоит из множества повторяющихся операций. Обрабатывать каждую из них вручную - затратный и трудоемкий процесс. Его можно доверить специальным программам - роботам Битрикс24. Эти инструменты буквально за несколько кликов повышают эффективность работы компании.

Роботы и триггеры

Существует две разновидности программ, которые встраиваются в корпоративный портал и автоматизируют часть бизнес-процессов.

Робот – заранее разработанный алгоритм, запускающийся в случае перехода элемента в определенный статус. То есть робот запускает какой-либо процесс. Например, робот может отправлять письмо клиенту, когда сделка перешла в соответствующую стадию.

В Битрикс24 роботы делятся на несколько категорий в соответствии с пользователями, для которых они предназначены:

  • сотрудники;
  • клиенты;
  • реклама;
  • свои роботы.

Триггер – программа, которая переводит элемент CRM в нужную стадию в ответ на какое-либо событие. То есть триггер запускается в ответ на действие пользователя. Например, если клиент заполнил форму на сайте, то триггер сразу переведет сделку в финальную стадию, минуя предыдущие.

Что могут роботы Битрикс

  • Исключать данные лида из системы;
  • Формировать задание или задачу для сотрудника;

  • Планировать какое-либо событие;

  • Менять содержимое документа;
  • Контролировать работу с клиентом, оповещая руководителя о задержках в обработке со стороны исполнителя;
  • Копировать сделку для другого сотрудника;
  • Отправлять SMS ответственному за задачу;
  • Создавать документ по шаблону;

  • Менять статус лида и удалять его;
  • Прикреплять контакт к сделке;
  • Создавать предложение или счет на основании конкретной сделки;
  • Робот Битрикс24 самостоятельно позвонит клиенту и озвучит текст, отправит SMS или письмо на электронную почту или любой другой канал, включая мессенджеры и социальные сети.

В Битрикс можно включать алгоритмы сторонних разработчиков, например Webhook или Приложения24.   

Что делают триггеры   

Триггеры переводят сделку в определенный статус, если происходит внешнее событие:

  • Входящее письмо или сообщение;

  • Заполнение формы;
  • Прочтение письма;
  • Входящий звонок;
  • Переход по ссылке из письма или сообщения;
  • Возвращение посетителя на сайт.

Это перечень основных событий, с которыми приходится сталкиваться при автоматизации продаж и задач. Возможны и другие события, в том числе из сторонних приложений.

Как настроить робота или триггер

В каждой организации есть определенный путь, который проходит сделка. Все этапы отражены в Битрикс24. Они выбираются из стандартного набора или создаются вручную. В соответствии с регламентом компании на каждом этапе ответственный сотрудник проделывает определенные операции, например, звонит клиенту после получения заявки. Но в силу загруженности менеджер может забыть об этом, и компания потеряет клиента. Робот напомнит о звонке на соответствующем этапе.

Настроить робота или триггер в меню CRM можно двумя путями:

1. Лиды или Сделки – Роботы;

2. Еще – Настройки – Роботы и бизнес-процессы – Лиды или Сделки.

Настраивать роботов могут только те пользователи, у которых есть соответствующие права. Чтобы дать доступ, необходимо активировать опцию Разрешить изменять настройки.

Роботы доступны только в платных тарифных планах. Однако они ощутимо упрощают работу с клиентом, поэму быстро окупаются. При этом они легки в освоении и не требуют знаний в области программирования.

Роботы и триггеры в Битрикс24 – это простые и эффективные инструменты для автоматизации продаж и задач. Они сокращают время на обработку типовых процессов и упрощают работу с клиентом в целом.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться