Взаимоотношения заказчиков и исполнителей не всегда складываются гладко. Нередко встречаются ситуации, когда исполнитель считает проект выполненным, а заказчик отказывается принимать работу. При этом у обеих сторон есть веские доводы в свою пользу. Кто виноват? Что делать? Давайте разбираться.
В начале 2016 года порталы Рейтинг Рунета и CMS Magazine провели актуальный и на сегодняшний день опрос. Их целью было выяснить, что заказчики ждут от веб-студии.
На вопрос об ожиданиях от исполнителя более половины респондентов (66,2%) ответили, что ждут полезных советов, интересных предложений и подробных консультаций. И лишь 17,6% сказали, что требуется точное исполнение их указаний.
На вопрос о возможных причинах ухода от студии мнения разделились: примерно треть опрошенных указала на гарантии (30,9%), 25% - на качество по более низкой цене, 19,1% - на комплексную разработку сайта.
Таким образом, большинство клиентов ждут от разработчика:
Брифинг – это главный инструмент студии для взаимодействия с клиентом. Только общение в формате диалога способно привести к желаемому результату. Не зная особенностей компании и рынка в целом, нельзя создать действительно стоящий продукт, который сумеет увеличить продажи или решить другие поставленные задачи.
Если технические вопросы полностью лежат на веб-студии, то на креативную часть проекта у клиента может быть своя точка зрения, которая не всегда совпадает с видением дизайнера. Тогда разработчик может ограничиться лишь рекомендациями. Окончательное решение всегда остается за заказчиком.
На брифинге разработчик должен получить исчерпывающие данные:
Брифинг осуществляется в формате вопрос-ответ. Анкета с вопросами заранее подготавливается исполнителем. Как можно провести брифинг:
Самый продуктивный вариант – личная встреча. Обязательно должен присутствовать человек, который отлично разбирается в работе компании, ее преимуществах и недостатках (директор, владелец, менеджер).
Ответственный исполнитель знает, что без полной информации о заказчике невозможно создать продукт высокого качества. Поэтому в его интересах донести эту мысль до клиента. Также важно задать правильные вопросы. В этом поможет опыт работы с предыдущими заказчиками.
Какую пользу принесет брифинг исполнителю:
Заказчик ожидает, что все его пожелания будут реализованы, так как он обращается к профессионалам и платит деньги. Но далеко не всегда веб-студия по нескольким фразам или жестам способна понять, чего же хочет клиент.
Брифинг важен для заказчика по нескольким причинам:
Разработка сайта – это не только знание веб-программирования, но умение вникнуть в ситуацию на рынке и в бизнес-процессы конкретной компании. Клиент получает независимое мнение о своем продукте.
Советы по составлению вопросов для брифинга
Ключевой элемент брифинга – правильные вопросы, ответы на которые смогут дать исчерпывающую информацию о клиенте. Их можно разделить на три блока:
1. Общая информация:
2. Структура и функционал сайта:
3. Графическое оформление:
Это общий вариант. К сложным проектам могут предъявляться дополнительные требования. Также следует выделить отдельный пункт «Примечания», куда клиент сможет записать свои пожелания.
Брифинг – неотъемлемый этап разработки сайта. Только во время брифинга достигается взаимопонимание между заказчиком и студией. От его полноты зависит качество всего проекта.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.